Bo вpeмя mepaкma 11 ceнmябpя 2001 гoдa эmom пuлom cдeлaл oбъявлeнue. Oн coвpaл cвouм пaccaжupaм.

С того ужасного дня, когда террористическая атака в Нью-Йорке унесла жизни трех тысяч человек, прошло ровно пятнадцать лет, а некоторые тайны, связанные с этим событием, до сих пор остаются нераскрытыми. Но эта история не о политических заговорах — она о доброте и сочувствии, которых нам порой так не хватает в минуту опасности.

«Многие из вас знают, что моя мама работает в авиакомпании Air Canada. Это письмо она получила от одного из коллег, его написал работник компании Delta Flight по имени Назим:

«Мы были где-то в пяти часах от Франкфурта, над северной Атлантикой, у меня был перерыв, и я сидел в своем кресле для отдыха. Неожиданно занавес резко отдернули, и я услышал приказ немедленно явиться в кабину пилота. Как только я вошел, я увидел, что у всех членов команды был очень сосредоточенный вид. Капитан протянул мне бумагу с распечатанным сообщением. Я прочитал его. Сообщение пришло из Атланты, в нем говорилось: «Все перелеты над США на данный момент остановлены. Приземляйтесь как можно скорее в ближайшем аэропорту».

Чтобы пояснить, если диспетчер немедленно приказывает приземлиться и даже не предлагает, в каком аэропорту это нужно сделать, это значит, что он отдает управление рейсом в руки пилота. Мы знали, что все было очень серьезно, нам нужно было немедленно определиться, куда лететь. Мы решили, что ближайший аэропорт был в 650 километрах от нас — Гандер, город на острове Ньюфаундленд, Канада.

Мы связались с аэропортом Гандера и развернули самолет. Нам немедленно одобрили посадку. Позже мы узнали, что канадские диспетчеры не колебались ни секунды, прежде чем одобрить наш запрос. Нам, членам экипажа, было приказано немедленно подготовить борт к экстренной посадке. В этот момент мы получили еще одно сообщение из Атланты, из которого узнали о террористической атаке в Нью-Йорке. Мы отправили сообщение, что будем садиться в Гандере, и приступили к своим обязанностям.

Несколько минут позже я снова зашел в кабину пилота и узнал подробности атаки: несколько самолетов были захвачены террористами и использованы для нападения. Тогда мы решили, что не будем говорить пассажирам правду. Мы сообщили, что по техническим причинам должны посадить судно в Гандере и проверить его исправность. Люди, конечно, были возмущены.

Примерно через 40 минут мы приземлились в Гандере. Там уже сделали незапланированную посадку около 20 самолетов со всего мира. Когда мы были уже на земле, капитан сделал следующее объявление: «Дамы и господа, вы, должно быть, теряетесь в догадках, что произошло со всеми этими самолетами. Но правда в том, что все мы здесь по уважительной причине». Затем он рассказал людям то немногое, что мы сами знали о ситуации. Люди были шокированы. На часах было 12:30.

Аэропорт Гандера не разрешил никому покидать борт — нам было сказано оставаться на месте. Только одна машина службы воздушной безопасности кружила рядом. В течении следующего часа все рейсы над Атлантикой изменили направление, и в Гандере приземлились около 53 самолетов со всего мира, около 27 из них принадлежали американским компаниям.

Нам сказали, что каждый самолет вскоре получит возможность продолжить свой путь, но у зарубежных компаний будет приоритет.

Мы были 14 в очереди среди американских рейсов. Нам сказали, что дальнейшая информация будет доступна не раньше 6 вечера. В это время мы получили больше информации о происходящем в США, мы узнали, что самолеты были использованы для нападения на Всемирный торговый центр и Пентагон.

Люди пытались дозвониться до своих родных, но не могла этого сделать — канадская мобильная сеть не работала на борту. Некоторые все же могли пробиться, но слышали только, что мобильные номера США в данный момент недоступны. Ближе к вечеру мы узнали, что башни-близнецы были разрушены и что четвертый самолет, захваченный террористами, разбился.

Пассажиры сходили с ума от волнения и усталости. Снова и снова мы просили их потерпеть, ведь мы были не единственными, кому пришлось нелегко в этот момент. 52 самолета рядом с нами были точно в таком же положении. Кроме того, мы объяснили им, что нашу судьбу теперь решает Канадское правительство. Как нам и обещали, в 6 вечера мы узнали, что самолету будет позволено вылететь в 11 утра. Люди уже даже не возмущались, они очень устали и приготовились провести ночь в самолете.

Население Гандера — 10,400 человек. С нами связались представители Красного Креста и сказали, что сами займутся размещением 10,500 человек — всех пассажиров, чьи самолеты совершили вынужденную посадку в городе. Нам, членам экипажа, было сказано отправиться в отель и ждать дальнейших распоряжений. В отеле мы, наконец, включили новости и узнали, в каком ужасе была вся страна. Но в Гандере было так спокойно, мы расслаблялись, гуляли по городу и наслаждались гостеприимством местных жителей. Люди былы так милы с нами, они сразу видели, что мы «люди с самолета». Мы отлично провели время, пока два дня спустя нам не позвонили из авиакомпании. В 8:30 все члены экипажа были в аэропорту, в 12:30 наш борт взял курс на Атланту. В 16:30 мы были на месте (между Атлантой и Гандером 1:30 минут разницы во времени, да-да 1:30). Но это не то, что я хотел сказать. Пассажиры рассказали нам о том времени, что провели в Гандере, и это было удивительно.

Мы узнали, что в городе и во всех окружающих деревнях в радиусе 75 километров были закрыты все школы, конференц-залы и все помещения, которые могли вместить в себя большое количество людей. Все они были быстро оборудованы всем необходимым для размещения пассажиров: там были матрасы, спальные мешки, подушки. Все ученики старших классов вызвались работать там волонтерами и заботиться о гостях.

Наши 218 пассажиров разместились в здании школы в городке под названием Левиспорт, 45 километров от Гандера.

Если кто-то из женщин не хотел жить в одном помещении с мужчинами, их немедленно провожали в отдельное помещение. Семьи размещали вместе. А всех пассажиров старшего возраста местные жители пригласили к себе домой. Молодая беременная женщина также сразу оказалась в частном доме, более того, ей подыскали жилье прямо через дорогу от местной больницы. В школе день и ночь находились медсестры, а врачи прибывали по первому звонку. Для пассажиров был оборудован пункт связи — с компьютерами и телефонами, с помощью которых можно было связаться с США и Европейскими странами.

В течении дня всем желающим предлагали отправиться на бесплатную экскурсию. Некоторые смогли покататься на лодках по озеру, другие выбрали прогулку в лесу. Местные пекарни делали свежий хлеб для «гостей». А еду готовили местные жители и приносили в школу для тех, кто решил остаться там. Если пассажиры хотели поесть в местном ресторане, их отвозили туда. Кроме того, всем гостям раздали бесплатные жетончики для прачечной, чтобы постирать вещи, ведь большая часть их вещей осталась в аэропорту.

Другими словами, жители городка делали все для наших неудачливых пассажиров.

После этого, их всех отвезли в аэропорт. Все перемещения координировали работники Красного Креста. Все было организовано просто невероятно.

Когда люди поднялись на борт, они чувствовали себя так, словно возвращались с круиза. Они все перезнакомились друг с другом. Они рассказывали друг другу невероятные истории о своих приключениях и сравнивали, кому повезло больше. Казалось, у нас на борту была вечеринка друзей. Мы не вмешивались. Пассажиры перекрикивались, обменивались телефонами. А потом случилась еще одна странная вещь.

Один из пассажиров бизнес-класса попросил разрешения сделать объявление по громкой связи. Мы НИКОГДА не разрешаем делать этого. Но что-то подсказало мне, что в тот день можно было сделать исключение. И я сказал: «Конечно». Мужчина взял микрофон и обратился к пассажирам. Он напомнил им о том, что они пережили за последние несколько дней. Он напомнил о потрясающем гостеприимстве, с которым встретили их совершенно незнакомые люди. И потом он сказал, что хотел бы отплатить за доброту и сделать что-то для жителей Левиспорта. Он сказал, что хочет создать трастовый фонд под названием DELTA 15 (номер нашего рейса), чтобы собрать деньги и предложить стипендии на учебу в университете для талантливых выпускников местной школы. Он спросил, не хотели бы другие пассажиры сделать взнос.

Все время, пока мы были в воздухе, пассажиры передавали друг другу листок, на котором записывали размер взноса, свои имена и контакты. Когда листок обошел всех, на счету фонда DELTA 15 уже было $14,5 тысяч. Человек, который сделал объявление, оказался доктором медицинских наук из Вирджинии. Он сказал, что откроет счет, свяжется со всеми и позаботится о документации для создания стипендии.»

Уже в 2002 году выпускники старшей школы Левиспорта получили первые стипендии фонда DELTA 15. Этот фонд существует и пополняется по сей день. Сегодня на его счету уже около полутора миллионов долларов. В этом году еще 28 талантливых молодых людей (а это треть всех выпускников местной школы) получили стипендии.

Оцените статью
NonBox
Bo вpeмя mepaкma 11 ceнmябpя 2001 гoдa эmom пuлom cдeлaл oбъявлeнue. Oн coвpaл cвouм пaccaжupaм.
Cмeшнaя ucmopuя: мужчuнa paccкaзaл жeнщuнe пpumчу
Яндекс.Метрика