Вы наверняка заметили, что на сервисах по продаже бытовой техники появляется все больше предложений купить совершенно новый iPhone или iPad по намного меньшей цене, чем в магазине. Причем порой выгода достигает 10-15 тысяч рублей, и пользователям действительно предлагается новый и оригинальный смартфон Apple. Проблема кроется в другом.
«Вероятно, сотрудники российских сервисных центров Apple закупают на сайтах объявлений подержанные iPhone и iPad. В них имитируется поломка, и они проводятся по документам как брак, что даёт основание запросить у Apple аналогичное устройство на обмен», — пишут наши коллеги из «Лайф.ру» со ссылкой на генерального директора сервиса по продаже подержанной техники DamProdam Елену Богатыреву.
Ну а дальше все просто. Сервисный центр оформляет его по документам как «замену сломанного клиентского аппарата на новый», полученный у Apple. А сам новенький iPhone выставляется на продажу. И такая схема позволяет сотрудникам зарабатывать до 35 тысяч рублей на каждом устройстве, а их месячная прибыль в зависимости от числа проданных смартфонов может составлять от 100 до 300 тысяч рублей.
У покупателей таких устройств не возникнет никаких проблем, пока Apple доверяет российским сервисным центрам, и возвращенные дефектные устройства, как правило, не проходят дополнительной проверки. Однако, если Apple обнаружит такую практику в сервисном центре, то помимо санкций к самому юридическому лицу и продавцу, компания может заблокировать проданный смартфон.
На данный момент не было ни одного публично известного прецедента, а, следовательно, и мер реагирования со стороны Apple. Но у купертиновцев есть немало возможностей для того, чтобы проследить, какие б/у устройства и где были сданы, какие были поставлены на замену, и на основе этого определить конкретные серийные номера и IMEI iPhone.
Источник